
Снова с нами радость, счастливящая нас, и радость совершенно особая, светлая и святая. Мы переживаем с вами дивный и великий праздник Церкви и всего православного мира - Рождество Христово, Которое хотя исторически произошло две тысячи лет назад, открыв собою новую эру человечества и христианский свет бытия, однако остается всегда удивительно живым и вседейственным до сего времени, будучи неземным в своей силе и жизни для земных и земнородных, пока не скончается их нынешний век.
Что же так возвышает преславный день Рождества Христова? Какое жизненное значение оно имеет для нас, еще мятущихся в настоящей суете, полной порой бессмыслицы и пустоты?
Рождество Христово - это тихое, таинственное и премилосердное схождение с Небес Бога на землю, очерненную ее обитателями, непередаваемая встреча Его с человеком, Своим созданием, павшим в губительное зло и лютую смерть - как телесную, так и духовную, жестоко лишившую его всех благ первого Рая. Воплощение Господа приносит миру как величайший дар чаемое им спасение от рабства греха и самого диавола, став для него вторым и вечным рождением, найдя в нем то, что неизвестно и недоступно ему было ранее.
Нет другого фундамента и подлинного камня в столь великом акте спасения потерянной жизни, как предивное Рождество Сына Божия, Единородного от Отца, Единого от Святой Троицы, с Которым открылась людям светлая и вечная страница Божией Любви и благости, неистощимых ничем и никем, никаким родом зла. От любви и благости Всещедрого Бога всё было создано, большое и малое, по этой же бесконечной любви и милосердию достигают спасения Его создания, как совершенство бытия.
В наше весьма трудное со всех сторон время, когда явно пошатнулись нравы людей, крайне ослабла вера и живое упование на Бога как Вседержителя и Спасителя, необходимо нам быть обеспокоенными за общую судьбу жизни, больше думать и верить в то, что стоит, о небесном, подлинном, что спасает нас от катастрофы земной и духовной, полагая во главу угла христианскую любовь, как сердцевину всего, как догмат из догматов нашего времени.
«Бог есть любовь», - сказано в Писании (1 Ин. 3). Но нет любви без жертв. Одних слов о ней совсем недостаточно. Она требует настоящего подвига в ней, отдачи, дабы полнее увенчать радостью божественной жизни в будущем. О делах мы еще говорим, и говорим неумолкаемо, но насколько в них искрится эта жертвенная любовь. О такой любви надо немало помышлять всем, неустанно трудиться над ней, как над высшей ценностью, а более всего — горячо молиться Богу как Источнику бессмертия, чтобы Он зажег в нас этот священный огонь жизни, способный растопить оледеневшие от грехов наши души. «Господи, Спасителю наш, — скажем в молитве все, — сподоби нас Твоею солнечною любовью полюбить всех, без исключения, подавляя тем всякую вражду и ненависть меж нами».
“Как огнем согретая пещь теплоту издает, - учит святитель Тихон Задонский, - так огнем любве Божия и ближнего согретое сердце теплоту милости, терпения и кротости издает всем” (Свт. Тихон. Об истинном христианстве. Т. 1, с. 47 ).
Сердечно поздравляем всех, досточтимых и дорогих нам отцов, братьев и сестер нашей епархии, а также близких нам соотечественников, со святым торжеством веры в рождшегося Господа Иисуса Христа, неизменно живущей и спасающей нас, открывающей вход в вечное Царство Божественной Славы, коего да удостоит человеколюбие Христа Бога нашего тех, кто разумно взирает на законы высшего бытия и трудится в них с любовью.
“Будем праздновать не пышно, но божественно, - поучает нас святитель Григорий Богослов, не по-мирскому, но премирно, не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше сказать, праздник нашего Владыки”. Аминь.
Божией милостию смиренный Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский.

7 января 2006 года, град Владимир.
|