Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
публикации

"Пять лет спустя. Талантливый ленивец". Записки многодетной мачехи.

   Этой публикацией я продолжаю свои "Записки многодетной мачехи", чтобы ответить на вопросы читателей, что с нами случилось за это время.

   Нашему Малышу - одиннадцать лет по документам и максимум пять - по поведению. За эти шесть лет, что он живет в нашей семье, в каких только переделках не побывал: в областной детской больнице ему вытаскивали батарейку из носа, в Судогде зашивали разбитый лоб, искали по городу с собаками... Поэтому в школу мы возим Малыша на такси, так как она находится за четыре километра. Самостоятельно может добираться до дома 6-7 часов!
   Пробовала водить в ближнюю школу. Тестирование мальчик прошел - он ходил и в детский садик, и дома с ним занимались серьезно. Но старшие, сводные братья и сестры, не хотели замечать его на переменах, тем более провожать домой. И он не торопился - после занятий гулял на спортивном поле, по помойкам и пустырям. У врачей это называется «полевой синдром». Я приезжала с работы, брала такси и ехала искать его по городу. Добиться вразумительного ответа на мои «почему» от него было невозможно. Вероятно, что в переполненном классе он «потерялся», не успевал следить за ходом занятий. И дома учить уроки отказывался: «Нам не задавали!». В школе подтверждали, что первоклашкам действительно первое время не задают. За два месяца таких «занятий» Малыш забыл все буквы, и надо было срочно что-то предпринимать. Кроме того, к ребенку вернулся дневной энурез, начались проблемы со стулом. Пришлось отправлять в школу в памперсах...
   Куда с такими проблемами в нашем городе податься? Конечно, в восьмилетку! Ее директор, Галина Владимировна Матвеева, когда я рассказала о наших затруднениях, тут же предложила перевести ребенка, что я и сделала на следующий же день. Попросила определить его в класс Ольги Викторовны Шпилевой - старший мальчик тоже учился у нее и закончил четыре класса даже без троек. Больше всего подростку нравилось, что в этой школе его зовут только по имени и никто из детей не смеется над речевыми дефектами, что учителя дают свои телефоны и можно переспросить домашнее задание.
   Зато Малышу это очень не понравилось.
- Нам сегодня ничего не задавали! - Радостно сообщал он, переступив порог. Но улыбка тут же исчезала, когда я набирала телефон классного руководителя. Из-за его неумения сконцентрировать внимание на задании, наша совместная подготовка уроков затягивалась до поздней ночи. Другие дети были недовольны, что все время мамы достается ему одному и при случае навешивали тумаков.
   Буквы выучили только с компьютерной азбукой - традиционные способы заучивания не помогли. Читали и читаем медленнее всех в классе, но читаем! Тоже повторилось и с таблицей умножения: выучит и тут же забудет.
   Вспомнился забавный случай. В прошлом году, в «Факеле», вожатая детского лагеря решила повторить с ребятами таблицу умножения. Наш Малыш оказал такое бурное сопротивление, что его еле урезонили и пришлось даже каким-то образом наказать.
   Такое отношение к урокам было проявлением не столько лени, сколько следствием неправильного поведения биологических родителей, их хронического алкоголизма и связанных с ним заболеваний. За ответом на обыкновенный вопрос - как помочь ребенку - я пошла по врачам и нашла их в ... Москве, в опытно-экспериментальном центре, где ребенка стали лечить нефрологи, педиатры, психологи, психиатры и невропатологи комплексно. Само лечение было бесплатным, а вот дорога туда и обратно, школьные принадлежности, одежда на месяц - свои. В руках довести все это невозможно, надо нанимать машину. Если бы не поддержка друзей, тех же таксистов - ничего бы не получилось. Несколько лет подряд, два раза в год, по месяцу, Малыша лечили ученые, и мы смогли удержаться в обычной школе! Отличников из нас не получилось, но начальное обучение мы одолели. Правда, все время пьем таблетки для развития памяти, как нам рекомендовали врачи, и консультируемся у специалистов. Зато перешли в шестой класс!
   Другая проблема, которая остается до сих пор, - это нежелание мыться и чистить зубы, стричь ногти и волосы, поэтому все время надо следить, чтобы не развелись вши.
   Кстати, это проблема для нас, особенно в первые годы создания приемной семьи, была очень актуальной. Если таковые находили у одного, надо было в целях профилактики обрабатывать всех одновременно, да еще обязательно кипятить постельное белье, иногда даже заменять матрасы и подушки. Все это требовало немалых хлопот, нервов, средств. Запреты - нельзя пользоваться чужой расческой, примеривать чужие шапки - не действовали. С педикулезом дети приезжали из санаториев и летних лагерей. Сразу проглядишь - беда. Особенно расстраивались девочки с длинными волосами - не стричься же из-за того, что Малыш не хочет мыться! (Единственная просьба, которая выполняется им моментально, если на столе вкуснятина, - это кушать!) Но и эта проблема перестала быть такой злободневной, когда привели в порядок сантехнику, заменили ванную душем и поставили электротитан, чтобы горячая вода всегда была под рукой.
   После того, как справились с болезнями грязных рук, постоянными простудами, окрепла психика ребенка, задумалась, что делать дальше.
   По примеру старших детей пошли в школу искусств развивать память и слух, хорошие манеры. Оказалось, что наш Малыш от природы уже наделен музыкальным слухом. Спасибо директору Светлане Витальевне Голубевой - сама с ним занималась на флейте, развивала мелкую моторику пальцев. Потом перешли к педагогу по баяну Ольге Ивановне Яблоковой. И хотя в хоре мы так и не смогли петь, новый инструмент освоили, в дневнике появились хорошие и отличные оценки даже на экзаменах. А самое главное, я считаю, он научился играть в ансамбле, слушать музыку и слышать других. Сегодня он постоянный член ансамбля баянистов, может играть на ударных инструментах. А это, как говорят знатоки, не каждому дано. Очень порадовало, что Малыш смог освоить нотную грамоту, выучить специальные термины. В этом ему помогала моя старшая дочь, выпускница консерватории.
   И все же самая любимая его школа - воскресная. Когда в семье заканчивались деньги и не на что было нанять такси, Малыш мужественно шел пешком, один, в любую погоду. Случалось, что возвращался мокрым, грязным, но довольным. Во всех других случаях себя жалеет.
   Недавно старшая дочь после беседы с отцом Георгием рассказала, что наш Малыш ведет себя на всех мероприятиях безупречно, что его там считают очень послушным и трудолюбивым мальчиком. Мы с ней посмеялись - в семье совсем другой. Видимо, устает быть хорошим и дома расслабляется. Но все равно было очень приятно слышать похвалу в адрес самого младшего члена семьи от самого батюшки.
   Записать его в спортивную секцию пока нет возможности: мы живем на окраине города, а потому никуда не успеваем. Стараюсь заниматься с ним дома. Сама я когда-то имела разряды по нескольким видам, есть небольшой опыт тренерской работы. Поэтому отжиматься, приседать, выполнять комплекс несложных упражнений приучала с первых дней. По физкультуре двойки только за поведение и забывчивость. Однажды ему ставили их до тех пор, пока не принес спортивную форму. Он мог оставить ее у порога, на уличной скамейке, в такси, просто не найти в спортзале. Кстати, та же ситуация со сменной обувью, кроссовками и даже школьным рюкзаком, который где только не терял! Врачи говорят, что такая забывчивость со временем должна пройти. Но где кончается болезнь и начинается характер, собственное упрямство и лень - поди разберись.
   Когда ребенок освоился в семье, подрос, проблемы со здоровьем отошли на второй план. Сегодня начались другие, финансовые. Приемный родитель или опекун, об этом другие не знают, сам получает пособие на ребенка только до 14 лет. Потом его выдают в руки опекаемого. В отчете за их использование ребенок расписывается сам. Вокруг этих денег столько мифов, что в них начинает верить и ребенок. Я не предприниматель, не чиновник высшего разряда. Но у меня есть своя пенсия и две зарплаты, в том числе вознаграждение за уход за приемными детьми. Время от времени, как все нормальные люди, где-то подрабатываю. Кроме того, если возникает критическая ситуация - обычно она связана с длительной болезнью кого-то из членов семьи - прошу помощи у друзей. И вот почему. Если родным детям можно отказать, то приемные любой запрет встречают с негодованием: другим детям можно, а почему им нельзя? Недавно мне Малыш выдал: «Не купите - украду!» И ведь пытался! Откровенный шантаж.
   На день рождения года три назад купили ему недорогой мобильник. Он тут же сообразил, что ему от телефона никакой выгоды - мама всегда может отыскать и вернуть домой - и отказался носить с собой вообще. Вот если бы были игры, Интернет - тогда другое дело. На телефоне был постоянный минус, от греха подальше мы тоже сделали вид, что забыли о нем...
   Но как удержать от искушения лакомиться вредными для здоровья ребенка сладостями, напитками, напичканной химикатами колбасой, жвачкой? Все дети из неблагополучных семей пробовали алкоголь, сигареты и ели неизвестно что, а потому у каждого был целый букет желудочно-кишечных заболеваний. Несколько лет врачи рекомендовали только пятый стол, в котором одни ограничения! Однажды Малыш решил, что если бы он был в детдоме, то ему там разрешали бы смотреть телевизор и играть на компьютере сколько хочешь, и даже стал собирать сумку! «Если бы ты, мама, родная была, то все бы разрешала»,- выдал он мне не однажды. Естественно, если кто-то из посторонних был с ним в это время рядом, то мог сделать свои выводы. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть: если бы не поддержка учителей, отца Георгия, друзей - вряд ли бы выдержала такое испытание.

Н. Кипарина.      
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

крест