Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
публикации

Праздничное обращение
митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия
ко всей православной пастве Владимирской епархии
в день Пасхи Христовой.

Во имя Отца и сына и Святого Духа!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

"Дорогие во Христе отцы, братья и сестры!

Что может быть выше и светлее Пасхи Христовой?! Она для всех Пасха, как свет и красота, и Ей никто не чуждается, будучи сродной всем. Совершенно немыслима наша земная, горестная жизнь без этого радостного Дня из всех дней года. Раньше так и жил народ – от Пасхи до Пасхи. Смысл этого духовного, божественного события в истории мира совершенно неисчерпаем. Как это понять? Как восчувствовать силу и значение Святой Пасхи и быть всегда с Нею?! Чудо Пасхи Господней проливает всем неистощимое богатство вечной Пасхи будущего века, как подлинный и бесконечный пир любви.

Хотя грех человека страшно омрачил и ослепил его душу, лишил его прежних благ Рая и нанес ему смерть, однако он не обессилил Вечного Божьего добра. Был поражен Крестом Христовым. Кровью Богочеловека мир был искуплен и обновлен перед Правдой Божьей. Воскресение Христово стало сущей победой над злом, адом, диаволом, в чем всё Его величие и вечное торжество. Снова воцарилась новая жизнь, не знающая тления и смерти, показав виновником её Самого Бога, всю Его необъятную любовь к Своему созданию, тяжко поступившему однажды в Законе Его. Отсюда Пасха – есть Пасха Божественной жертвенной любви, когда Христос явил Себя незлобивым Агнцем во имя возрождения человека, поразив его смертельную гордость, перенятую им от диавола.

В Спасителе нашем дан всем нам всесвятой пример любви, которой можно спасаться и спасать ближнего. Не объяснить и не изъяснить нашу жизнь, как только смыслом и силою любви, и любви Христовой, обожающей её до дна. Все срывы и падения в жизни, вплоть до смерти, возникают по одной причине из причин – исчезновения любви, этой духовно-связующей силы жизни. Бог - есть Любовь и общение наше с Ним заповедано только из должной и сыновней любви к Нему. Как и общение людей не иначе мыслится, как на этой духовной силе. Отсюда, Пасха Христова, как вечное Солнце Правды, светит всем лучами благодатной жизни, не схожей ни с одной стороны с мирской жизнью.

«Чтобы узнать тайну спасительной для нас смерти и Воскресения Христова, - говорит святитель Московский Филарет, - да умрет и погребется наш ветхий человек с его неправедными делами, нечистыми желаниями, суетными помышлениями».

Но как мы чувствуем с вами другую реальность жизни? Себя мы знаем, свои страсти и наклонности, знаем земные сласти и удовольствия, но не ведаем настоящие зовы своей души. Живем так, что есть только мы, всё как будто знающие и умеющие, и нет для нас Виновника всего, Творца и Бога, содержащего всю вселенную и всякое дыхание жизни, чтобы блюсти наши нравы в духе Его Закона. Если отсутствует в нас духовность, не горит вера, нет любви и благодарности к Богу, не говоря о связях с ближними, часто корыстных, ни о какой полной жизни, счастливящей нас, не может быть никакой речи, если только как теневой.

Христос Бог воскрес для полноты и совершенства нашего бытия, для блаженного бессмертия. Как этого достигнуть? Чаще ходить в храм, как дом Божий, знать его высокие богослужения, дивные таинства спасения души, незримо насыщающие душу и тело. Это будет прямым исповеданием имени Божия, как чудодейственного, перед лицом мира, непрестанно метущегося в пороках греха, будет живым свидетельством перед ним о Всесвятом Боге и благодатной жизни в Нем. Рай Божий начинается, к нашей радости уже здесь, во времени и не оканчивается в вечности. От нас требуется немного, но много может иметь, если не оставляем веры, горим желанием лучшего, самого спасения души и тела, знаем цену добра и осуждаем зло во всяком виде и роде.

«Поспешим навстречу Пасхе, - учит преподобный Федор Студит, - и будем праздновать Её всякий раз как можно лучше, умерщвляя страсти и воскрешая добродетели, подражая Господу, дабы мы шли по Его следам». Поздравим всех с Пасхой Христовой, как великой Святыней, радующей и веселящей своей силой всякого, кто душой прикасается к ней, кто творит мир и любовь в людях, создавая славу и благодарение Содетелю Царства Божия – Христу Богу, со Отцем и Святым Духом, освятившем Его на вечность. Аминь".

Божией милостью смиренный Евлогий, митрополит Владимирский и Суздальский.
12 апреля 2015 года, г. Владимир.

В Православной школе будет новый класс.

Выложенная плиткой дорожка вдоль северной стены Свято-Екатерининского храма ведёт к двери под аккуратным козырьком. Таблички у входа пока нет, но те, кто регулярно бывает в храме, знают: здесь находится православная школа. Звенит школьный звонок и, как в обычной школе, в коридор выбегают ребятишки - перемена!

Общеобразовательная православная школа открылась в Судогде 1 сентября минувшего года. Пока в ней занимаются только первоклассники – в современной классной комнате, оборудованной интерактивной доской и прочей современной оргтехникой. Чем же эта школа отличается от остальных судогодских средних общеобразовательных школ? Об этом рассказал её директор - Георгий Морохин, имеющий за плечами большой педагогический опыт.

- Сразу предупрежу: православную школу не нужно путать с воскресной. Православная школа - общеобразовательная. Она получила соответствующее лицензирование и прошла массу проверок, начиная от программы обучения и заканчивая санитарными нормами. Без этого она просто не смогла бы открыться. Пока в ней только один класс - первый. На следующий год будет два: сейчас идёт приём заявлений от родителей будущих первоклассников.

- И всё-таки: в чём особенность православной школы?

- Цель нашей школы – дать детям достойные знания в совокупности с духовными ценностями, нравственными принципами, показать им образы Божьего мира. Другими словами, сформировать мировоззрение на основе русских православных традиций. Вот такая задача. Поэтому мы и пошли на то, чтобы дети как можно дольше оставались в школе - у нас они с 8 до 17 часов. Для родителей это, наверное, просто сказка: ребёнок сыт, уроки выучены, его никто не научит ругаться матом или курить… Вечером, когда дети и родители собираются дома, можно, например, почитать вслух книгу, а потом обсудить прочитанное. Да и просто поговорить по душам.

Некоторые воспринимают православную школу как своего рода коррекционную: в классе - 14 человек, дети окружены вниманием взрослых. Но у этих малышей и нагрузка немалая. Мы занимаемся по пятидневке. В первой половине дня – уроки. А во второй половине ребят ждут увлекательные занятия: музыка, хореография, риторика, Закон Божий, шашки, шахматы, английский язык, патриотические занятия, встречи с интересными людьми. Наши дети были в гостях, сами принимали гостей. Не один раз выступали на сцене (а это непросто). А сколько было экскурсий, походов, прогулок.

- Каждый ли ребёнок может поступить в православную школу?

- Первый класс сформирован в основном из тех, кто занимался в дошкольной студии «Колосок» при Свято-Екатерининском храме. Правда, это не обязательное условие. Некоторые родители, приводившие малышей в «Колосок», оказались не готовы отдать их в православную школу.

- Почему?

- Многие родители задаются вопросом: что будет с их детьми, воспитанными в доброте и ласке, смогут ли они адаптироваться к не всегда доброжелательному миру? Поэтому мы и обращаем особое внимание на формирование мировоззрения наших учеников. Именно оно поможет им отличить хорошее от дурного, станет тем стержнем, который поможет выстоять в любых условиях. Возможно, это будет для кого-то неожиданностью, но мы планируем довести наших детей до сдачи экзаменов в одиннадцатом классе.

- А примут ли в православную школу тех, кто не занимался в «Колоске»?

- Конечно! Но дело в том, что наши ученики занимаются по программе немного выше среднего уровня, поэтому преподаватели дошкольной студии стараются постепенно подготовить малышей к школьной нагрузке. Нашим первоклассникам не нужно учить буквы – многие из них уже умеют читать. В конце первого полугодия дети по сути уже могут умножать и делить: например, без труда разделят девять человек на три группы. Представьте, что в такой класс попадёт ребёнок, не знающий цифры и буквы, не получивший первых навыков чтения. Он будет чувствовать себя очень неуютно. У ребёнка не должно быть стресса, поэтому некоторым приходится отказывать.

В «Колоске» занимаются разные ребята. Кто-то из них уже вполне готов стать школьником, а кому-то нужны дополнительные занятия.

- Наверняка родители будущих учеников задают вам немало вопросов. Какие звучат чаще всего?

- Кто педагоги и будет ли хорошая подготовка. Возможно, нам ещё рано равняться с учительским составом, скажем, столичной православной гимназии. Но мы относимся к детям, как к своим. Всё, что можно дать хорошего и доброго, стараемся им дать, невзирая на организационные и финансовые трудности. А что касается педагогов? Двое ездят к нам из Владимира. В следующем году, возможно, их станет больше, по крайней мере, предварительная договорённость уже есть. С большой охотой занимаются с детьми наши шефы из владимирского отряда специального назначения «Владимир Мономах». Кстати, те из них, кто работает с детьми, получают педагогическое образование в ВлГУ.

- А что думают о своей школе ребята? Не жалуются на нагрузку?

- По-моему, их отношение к школе показывает вот такой случай: учитель сообщила детям о начале каникул, но многие из них, узнав, что целую неделю не будут учиться, расстроились не на шутку. За первую четверть ребята успели так подружиться, что расставаться не хотелось.

- Выходит, дружный класс?

- Ситуации, конечно, разные бывают. Но мы стараемся помочь ребятам простить товарища – у нас ведь православная школа, как большая семья.

Интервью Евгении КАРЕЛИНОЙ.


ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Откуда пошел запрет на посещение кладбища на Пасху?

Следует сказать, что традиция в Пасху посещать усопших появилась примерно в советское время.

Во времена пребывания нашей страны в составе Советского Союза религия, как говорил дедушка Ленин, была ничем иным, как опиумом для народа. Следовательно, этот самый наркотик всячески искореняли. Храмы были закрыты и креститься вообще было чуть ли не преступлением.

Так вот, традиции на самом деле искоренить довольно сложно, особенно, когда они тысячелетней давности. К тому же, искоренив одно верование, люди будут искать другое, но все равно тянуться душой к чему-то сильному и могущественному.

Чтобы хоть как-то отметить этот праздник, приблизиться к нему, люди в Пасху ехали навещать усопших родных, близких и друзей. Но если вспомнить суть данного праздника, то выходит просто нонсенс. Пасха – светлый праздник, когда отмечается факт воскрешения Иисуса из мертвых.

Время проведывать усопших еще придет, но именно Христово Воскресенье являет собой праздник жизни, когда стоит думать о хорошем и радоваться уникальному случаю, когда мертвый восстал и ожил, как и обещал накануне своим ученикам-апостолам. К тому же, таким образом сын Божий избавил нас, грешных людей от справедливого наказания за совершенные проступки. Это праздник жизни, но не смерти.

Всю пасхальную неделю в церквях не отпевают, не ставят свечи за упокой и не поминают усопших. Даже тех, кто в это время умирает, отпевают особым, пасхальным чином. Все горести и просьбы на подобие земли пухом откладываются на потом. Нечего вспоминать о смерти в праздник, который символизирует собой торжество жизни.

По материалам "ПОЧЕМУ ТАК".



крест