Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
публикации

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.

Масленица - навстречу Великому посту.

Эта неделя называется масленицей, потому что она хранит некое воспоминание о еще языческой традиции проводов зимы и ожидания весны. Для нас наступает пост всегда тоже весной, при конце зимы, и не зря этот пост всегда называется "весной покаяния, весной обновления нашей жизни". И встречать весну всегда радостно.
Прощаться с зимой – с тяжелой одеждой, с тяжелой обувью, с бессолнечной погодой – всегда хочется поскорее. Поэтому предощущение прихода весны, не только как времени года, но настоящей весны как обновления жизни человека, обновления его души, сердца, всегда очень трепетно и радостно. Поэтому и неделя, которая называется масленица, тоже трепетная и радостная, но немножко тревожная. В эту неделю в среду и пятницу не служится литургия, читается молитва Ефрема Сирина с земными поклонами как преддверие, некая увертюра того, что настанет на следующей неделе для каждого из нас и будет продолжаться в течение семи недель. Это неделя радостных встреч с друзьями, со сродниками своими, это неделя добрых дел, которые приуготовляют нас к Великому посту.

ПРОСТИТЬ

"Эта неделя - подготовка к одному из самых главных дней в году, Прощеному воскресению. Я думаю, что тот, кто однажды в своей жизни этот день пережил по-настоящему глубоко, с большим волнением потом к этому дню подходит и относится. Он очень волнуется в этот день на чине прощения, потому что ведь это так непросто: во-первых, сказать "прости", а во-вторых, очень непросто быть прощенным.

Потому что быть прощенным – это взять на себя груз и ответственность прощения, которого ты никогда не заслужил. И груз прощения Божьего, которого ты никогда заслужить не сможешь. Простить для человека – это одно из серьезных испытаний. Очень серьезных, потому что именно когда человек прощает, он может в этот момент уподобиться Христу.

Вообще, само по себе уподобление Христу, желание что-то сделать такое, чтобы быть немножечко похожим на Христа, является одним из самых главных осмыслений нашего жизненного христианского пути. Потому что мы вряд ли сможем быть похожими на Христа, если будем есть не мясную пищу, а постную.

Чего тут такого особенного?

Вряд ли мы будем сильно похожи на Христа, если будем просто отстаивать долгие богослужения. Вряд ли мы будем похожи на Христа, если мы просто будем вычитывать очень-очень много молитвенных правил, канонов...

А вот простить - это одно из немногих сложных, тяжелых дел, которое позволяет нам быть похожими на Христа.

Почему? Потому что простить другого человека по-настоящему - это взять его как бы грехи на себя, и ничего другого. Это значит просто взять его грех на себя, как это сделал Христос. Он просто взял на Cебя грехи мира, и поэтому эти грехи Он искупил Cобой.

И вот простить человека – в каком-то смысле это так же поступить, как поступил Христос. Это взять на себя грех. Это собой, своим сердцем, своей жизнью его пережить, взять на себя ответственность за это. То есть снять ответственность за этот грех с другого человека, приняв весь удар на себя. И поэтому простить очень непросто.Ну мы-то, конечно, понимаем, что, когда мы приходим в храм на Прощеное воскресение, для нас это в какой-то степени все-таки драматическое действо – очень эмоциональное, очень серьезное, очень важное, но тем не менее, мы понимаем, что легко просить прощения у того, кто перед тобой не виноват – среди прихода – и так легко простить того, кто перед тобой сильно не провинился. Но само переживание это очень эмоциональное, наполняющее, многих доводящее до слез.

Суть этого дня все-таки в большем. Не в том, чтобы только в этот день переживать прощение как очищение и освобождение, хотя это, конечно, чувствуется каждым человеком. А взять на себя прощение как крест, чтобы с этим жить дальше по жизни. Чтобы взять на себя это прощение как принцип своей жизни, как принцип отношения к человеку, как принцип отношения к тем, кого мы любим, и обижаем, и на кого обижаемся.

А еще важно - к тем, кого мы не любим и о ком даже думать не хотим.

Если это у нас получается, тогда мы вступаем в Великий пост с правильно настроенными чувствами".

Протоиерей Алексий Уминский

В СУДОГДЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

В минувшее воскресенье настоятель храма святой Вмц. Екатерины встретился с родителями, заинтересованными в организации православной гимназии. На этой встрече отец Георгий рассказал о том, как возникла идея создания школы при храме. Оказывается, уже второй год при храме действует дошкольная студия «Колосок», которая готовит детей к школе и воспитывает их в православных традициях. И дети, и их родители желают продолжать дальнейшее образование в духе православия с участием тех же педагогов и священнослужителя. Батюшка рассказал о ремонтных работах, которые сейчас проводятся в будущих классах гимназии, о подготовке классов и других помещений, необходимых для полноценной работы начальной школы.

Разговор получился интересным и содержательным.

- Батюшка, обучение будет платным?

- В оплату будут входить не только основное обучение детей, но трехразовое питание, пребывание в группе продленного дня, ежедневные дополнительные занятия со специальными педагогами (музыка, пение, рисование, английский язык). Кроме этого, храм будет участвовать в покупке формы для учащихся, учебных пособий и многого другого.

- По завершении четвертого класса наши дети пойдут учиться в обычную школу?

- Нет, мы сейчас прорабатываем вопрос о выделении нам отдельного здания для гимназии. Администрация и Епархия в этом вопросе нас поддерживают, поэтому мы надеемся, что с Божией помощью за это время нам будет выделено необходимое помещение, в котором мы успеем сделать ремонт для продолжения среднего полного образования.

- Успеете ли вы оформить гимназию к новому учебному году?

- Сейчас мы проходим регистрацию Устава гимназии и сбор документов для ее лицензирования. Этим занимаются профессиональные юристы, и в этом отношении беспокойств нет.

- А вы можете назвать педагога первого класса?

- С педагогом мы уже определились, но пока он работает в судогодской общеобразовательной школе, мы не можем по этическим соображениям назвать фамилию. Но мы можем сказать, что это молодой педагог, любящий детей и заинтересованный в их духовно-нравственном воспитании.

- Чем будет отличаться обучение в гимназии от обучения в обычной школе?

- Во-первых, наполняемостью классов (не более 20 человек). Во-вторых, ответственностью педагогов и родителей. В-третьих, атмосферой и духом храма. Это все-таки как один организм, как одна семья. Дети будут ходить в красивой и удобной форме, у них будут интересные занятия, увлекательные беседы, встречи, поездки. В группе продленного дня они будут готовить домашнее задание так, что дома родителям не придется об этом беспокоиться. А главное, у них будет формироваться православное мировоззрение, система борьбы с грехом и злом.

- По какому принципу будете отбирать детей? Все-таки желающих попасть в гимназию много.

- Будет приветствоваться серьезность намерения родителей в христианском воспитании детей, и то, когда подадут заявление, т.е. очередность. Набрано более половины класса, но прием пока не окончен.

По вопросам записи в первый класс гимназии обращаться по тел.: 8-920-933-35-20, Полина Юрьевна.

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Зачем Богу наши обряды? Ведь это время можно провести с большей пользой - пойти волонтером в больницу, например. Почему Церковь вот такие добрые дела не сделала своим обрядом?

Церковь как раз вменила в обязанность каждому христианину быть волонтером – делать добрые дела для ближних. Об этом сказано и в Ветхом, и в Новом Завете, причем много раз. Могу посоветовать вам перечитать Священное Писание, чтобы вы сами в этом убедились.

Идти два поприща вместе с человеком, если он просит пройти одно; отдать последнюю рубашку; посещать заключенных в темницах; подавать милостыню – это лишь немногие примеры из Священного Писания, которые говорят о прямой обязанности верующего помогать ближним.

Что касается второй части вашего вопроса – зачем христианину обряды и молитвы: человек, безусловно, существо общественное, то есть Господь сотворил каждого из нас для сорадости с нашими ближними – вместе быть с Богом и друг с другом. Но иногда человеку надо побыть одному, привести в норму свои чувства, чтобы потом с большей силой делиться ими с другими людьми. Вот для этого в Церкви есть богослужения, личные молитвы – все, что оставляет нас наедине со Христом.

Как поминать усопших родственников с именами, которых нет в православных святцах, но которые были крещены?

Надо поминать ее с тем именем, которое есть. Это вполне законно: если человек был крещен, исповедовался, причащался, следовательно, является членом Церкви. Любой член Церкви имеет право на поминовение. Пугаться имени не нужно. В первые века христианства при крещении не давали имена в честь святых, а сохраняли языческие имена. Никого тогда не смущали такие имена, как Меркурий, Орест и др. Со временем эти имена вошли в святцы. Наши первые святые: равноапостольные Ольга (в крещении – Елена) и Владимир (Василий), а также страстотерпцы Борис (Роман) и Глеб (Давид) вошли в месяцеслов не с теми именами, с которыми они были крещены, а с теми, которые они носили в язычестве.

Для живых и усопших молитва в Церкви является великой помощью. Чисто формальный подход часто свидетельствует об отсутствии у нас христианской любви. Когда мы руководствуемся только формальными соображениями, то и христианство наше становится формальным.

НЕМНОГО ЮМОРА

Один священник, который устал слушать "отмазки" о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее.

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Потому, что меня не учили умываться в детстве.
3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.
4. Не могу решить, какое мыло лучше.
5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.
6. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.
7. Никто из моих друзей не умывается.
8. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
9. У меня нет времени на умывание.
10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
12. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет).
13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл придуманы жуликами в белых халатах.
14. Все войны в мире из-за мыла.
15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное.
16. Наука ещё в прошлом веке доказала, что никаким, даже самым идеальным мылом, невозможно ликвидировать все молекулы и атомы грязи. Поэтому умывание есть чистой воды фальсификация и "опиум для бомжей".
17. Любое мыло содержит вреднейшие химические вещества и крайне вредно влияет на кожу человека.
18. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом.

НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

С Днем Ангела:

Иерея Льва (03.03)
Иерея Александра (08.03)
Вялова Дениса (05.03)
Бубнову Елену (19.03)
Вялову Анастасию (23.03)
Королеву Галину (23.03)
Матвееву Галину (23.03)

С Днем Рождения:

Бубнову Елену (06.03)
Вялову Анастасию (08.03)
Сергееву Нину (13.03)
Бойкову Валентину 20.03)
Иванову Светлану (25.03)



крест