Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
публикации

Приходской листок к празднику Воскресения Христова.

Приходской листок к Пасхе Христовой 2013 года

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

"Мы прощены, мы спасены и искуплены - Христос воскресе! В этих двух словах все сказано. На них основана наша вера, наша надежда, любовь, христианская жизнь, вся наша премудрость, просвещение, Святая Церковь, сердечная молитва и вся наша будущность. Двумя этими словами уничтожены все бедствия человеческие, смерть, зло и дарованы жизнь, блаженство и свобода! Какая чудодейственная сила! Можно ли устать повторять: Христос воскресе! Может ли надоесть нам слушать: Христос воскресе!

Но все ли мы понимаем истинное значение этих двух слов: Христос воскресе! Что значит: Христос воскресе? Ведь Христос воскрес не сегодня, не вчера, а много, много веков тому назад. Кто же в наше время может сомневаться, что Христос действительно воскрес на третий день по смерти? Никто! А потому, что же мы свидетельствуем, отвечая на привет "Христос воскресе!" словами "Воистину воскресе"? Свидетельствуем ли мы только нашу веру или еще другое?

Христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа. "Аще же Христос не воста, суетна вера наша" (1 Кор. 15,17), - говорит святой апостол, и, следовательно, мы празднуем величайший христианский праздник - всех праздников праздник, ибо на Воскресении Христовом основано само христианство. Но должно ли состоять это празднование лишь в соблюдении церковного устава и в одном нашем присутствии в храмах? Где же внутренний, духовный смысл праздника? Одно воспоминание о великом мировом событии, Воскресении Христовом, может ли принести нам спасение? Нет, христиане должны участвовать в самом Воскресении Христа! Как участвовать? Таинством покаяния и причащения Святаго Тела и животворящей Крови Спасителя, дабы соединиться с Ним - воскресшим Искупителем. В дни Великого поста, в дни покаяния, очищения и возрождения мы должны обновить свои сердца, дабы воскрес в них Христос. Поэтому, кто не участвовал в самом Воскресении Христовом, тот не разумеет и не вмещает в себя истинное значение этих слов "Христос воскресе!" и ответа "Воистину воскресе!".

Воскресение Христа в нас, в наших сердцах доказывается также не одним ответом "Воистину воскресе!". Оно подтверждается радостью о Господе и доказывается любовию ко Христу. Кто любит, тот понимает любовь Божию и не сомневается в ней. Но вспомните, возлюбленные братья и сестры, нашу недавнюю исповедь, как вы каялись в том, что иногда ропщете на Бога, сомневаясь в Его милосердии, как вы обвиняли Господа в своих незаслуженных скорбях и непосильных страданиях, даже в нежелании услышать ваши молитвы! Вспомните, как, живя в грехе, вы были склонны считать Господа немилосердным, глухим и слепым к вашим горю и нуждам! Но теперь, воссоединившись со Христом, сознали ли вы, что Он - Бог Любви, Бог милующий, а не наказующий? Если вы действительно сознали эту истину, то, несомненно, поняли Бога в Его помышлении, полюбили Господа от чистого сердца, Христос воскрес в вас, и можете теперь сознательно ответить на радостный привет христианский "Христос воскресе!" - словами "Воистину воскресе!".

Священномученик Серафим (Чичагов).

Как празднуют Светлое Христово Воскресение в разных странах мира

В христианстве Пасха - праздник всех праздников. Ее отмечают пышно и торжественно - окончание Великого Поста, Воскрешение Христово, весна, подарки, крашеные яйца, куличи, букеты и много радости и улыбок. Однако празднование Пасхи в разных странах имеет некоторые отличия.

В России.

По Российской традиции, подготовка к празднованию Воскресения Христова начиналась с Великого четверга, его ещё называют Чистым четвергом. В этот день было принято очень хорошо убрать весь дом, вымыть полы, начистить до блеска посуду и начать приготовления к Пасхальной трапезе. Первым делом в Чистый четверг православные расписывают и красят яйца, замешивают пасху и занимаются выпечкой. Пекли на Пасху очень разнообразные изделия: это и традиционные куличи, и небольшие фигурные печеньица, и медовые пряники. Вообще кушаний готовили великое множество, из горячего на пасхальный стол подавали запеченного поросенка, ягненка или окорок, могли сделать и телятину.

Пасха во всем мире связывается с множеством традиций и обрядов. Россия в этом плане не является исключением. Испокон веков к Святому дню люди готовились с особой значимостью, четко соблюдая все обычаи и приметы. Православные на Руси стремились творить добро по отношению к ближним, оказывать поддержку страждущим и обделенным. В эти дни народ собирал средства, чтобы вызволить из тюрьмы людей, увязших в долгах.

Особое внимание во время Пасхи уделяется и колокольному звону. После долгого молчания во время Страстной недели в Пасху колокола звонят особенно торжественно и помпезно. Кроме того, верующие на протяжении всей праздничной недели имеют уникальную возможность подняться на колокольню и позвонить в колокола в честь Воскресения Христова.

Этот церковный праздник за время своего существования оброс и множеством народных обычаев. Так, в России принято в вечер Пасхи устраивать праздничные гуляния с веселыми песнями, играми, танцами и развлечениями прямо во дворе церкви. На Руси такие гуляния назывались Красной Горкой и длились порой до трех недель.

Не стоит забывать и о некоторых разногласиях в народных и церковных традициях. Так, в последние полвека в России стало популярным посещение кладбища во время Пасхи и поминовение умерших. Однако, Православная Церковь, напротив, говорит о том, что во время святого праздника Пасхи скорбь по ушедшим должна прекратиться и люди должны полностью отдаться празднику. А только на десятый день после Пасхи отмечается Вселенский родительский день или Радоница, во время которого принято посещать родителей, как живых, так и могилы погибших.

В других странах.

Англичане считают Пасху очень значимым религиозным праздником, более важным, чем Рождество. Школьники уходят на двухнедельные каникулы. В церквях, которые по случаю украшаются нарциссами, разукрашенными яйцами и ветками с набухшими почками, проходит вечерняя Пасхальная служба, которая длится до полуночи. Многие жители принимают в ней участие, а после возвращения домой кушают пасхальные куличи.

А вот австралийцы отмечают Пасху четыре дня: с пятницы, которая получила название Страстной, по понедельник. Здесь в эти дни принято собираться с семьей и друзьями. Праздничное меню состоит из жареной говядины, баранины или цыпленка с жареными овощами. На десерт принято подавать торт из безе, который украшают ананасами, киви, земляникой или мандаринами. Также в Австралии большой популярностью пользуются пасхальные яйца из шоколада или сахара. В пасхальное утро перед тем, как идти в церковь, на завтрак едят горячие сладкие булочки.

Поляки празднуют Пасху в течение двух дней. В воскресенье вся семья, от мала до велика, собирается за одним столом. Завтрак начинается молитвой и состоит из освященного кулича, который называется паской, яиц, мяса, колбасы и хрена. В понедельник, его называют Мокрым, люди щедро обливают друг дружку водой - считается, что это приносит удачу, здоровье и достаток в хозяйстве.

Шведы к Пасхе украшают свои жилища цветниками зеленого, белого и желтого цветов. Праздничный стол накрывают почти так же, как и на Рождество, только теперь больше внимания уделяют конфетам и всяким сладостям. Жители Швеции к Пасхе из картона делают пасхальные яйца, внутрь которых кладется конфета.

Болгары, по традиции, выкладывают вокруг пасхального хлеба большое количество крашеных яиц. Как и в Украине, в Болгарии люди "чокаются" пасхальными яйцами, пока у кого-то яйцо не треснет. У кого скорлупка дольше остается целой, тот считается самым удачливым.

Многие немцы на Пасху в Страстную пятницу обязательно едят рыбу. Пятница и суббота считаются выходными - жители Германии не должны работать в эти дни. А в субботу вечером каждый населенный пункт разжигает большой Пасхальный костер - символ окончания зимы и сжигания всех негативных чувств. Утро Пасхального воскресенья семья проводит за совместным завтраком, после которого родители говорят детям, что пасхальный зайчик спрятал от них корзины со сладостями, которые теперь нужно отыскать. Конечно же, корзинки заботливые родители должны заранее наполнить пасхальными яйцами, небольшими подарками, сладостями, и спрятать, чтобы малыши ни о чем не догадались.

Итальянцы на Пасху собираются на главной площади Рима и слушают поздравления Папы. Главное праздничное блюдо - баранина с артишоками, салатом из красного перца, помидор и оливок. Также подается соленый пирог с сыром и яйцами. На столе обязательно должна быть коломба, покрытая миндалем и глазурью (похожа на наш кулич только с большим лимонным ароматом). В понедельник люди ходят с соседями и друзьями на пикники.

Французы считают Пасху семейным праздником. В этот день устраивается семейное застолье, неотъемлемой частью которого стали молитвы и подарки. На Пасху все обязательно идут в церковь. Воскресным утром родители прячут в детских шоколадные яйца, которые дети должны будут найти. Этой традиции уже много лет, она передается из поколения в поколение. Главное блюдо на столе - жареный цыпленок. К десерту подают пирожные с шоколадной начинкой. Свои дома французы украшают разноцветными ленточками и гирляндами. В этот день всюду слышен звон колокольчика - главного символа праздника. Он означает продолжение жизни и веселья.

В Греции тоже объявляют школьные каникулы, чему детвора безмерно рада. Всем детям крестные дарят подарки. Пасха у греков - праздник света, поэтому фейерверки - греческая пасхальная традиция. Много света и огня, песен, танцев, развлечений и, конечно, посещения церкви каждый день Страстной недели. Греческая церковь больше акцентирует внимание не на страданиях Христа, а на радости воскрешения. Священники дарят прихожанам кресты из мирты и пальмовые ветки. Наше Вербное воскресенье в Греции называют Пальмовым. В некоторых районах Греции принято сжигать фигуру Иуды.

Вопрос священнику.

Можно ли ходить без креста? Я крещенная, но крест не ношу. Так ли это важно?

Мы должны обязательно носить крест, чтобы не отступать от древнейшей христианской традиции. Когда над человеком совершается таинство крещения, рука священника надевает крест, и мирская неосвященная рука не дерзает его снимать. Крест сопутствует нам всю жизнь. Мы можем лишь при необходимости заменить его. На операцию или в баню можно надеть на себя освященный деревянный крест.

Крест является вещественным свидетельством принадлежности человека к Христовой Церкви. Одновременно он является острым оружием в духовной борьбе: "Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку - украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему" (Пс. 90: 10) (Ефрем Сирин, преподобный. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. ч. 1. Слово 103).

Человек, который снимает с себя нательный крест или после крещения вообще его не носит, страдает маловерием и отсутствием настоящего церковного сознания. О человеке безнравственном на Руси говорили: «На нем креста нет»..

Может ли христианин руководствоваться изречением: "Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо"?

Высказывание "Я человек! Не чуждо человеческое мне ничто", ставшее афоризмом, впервые появилось в 162 году до Р.Х. в комедии Публия Теренция Афра (ок. 195-159 до Р.Х.) "Самоистязатель". В пьесе рассказывается, как Клиния, сын старика Менедема, влюбился в соседскую девушку. Отец, чтобы прекратить общение, обошелся с сыном сурово. Клиния уехал из дома и поступил на военную службу. Отца сильно мучила совесть. Он стал изнурять себя непосильным трудом в поле. Старик сосед Хремет спрашивает Менедема, почему он с утра до вечера себя изнуряет, имея богатое поместье и рабов: "Ни отдыху, ни сроку не даешь себе". И слышит в ответ: "Я человек! Не чуждо человеческое мне ничто".

Слова Хремета стали афоризмом. Но вряд ли Теренций мог предвидеть, что в эти слова будут вкладывать совсем иной смысл, чем они имели первоначально. В словах Хремета выражена мысль о причастности человека ко всему человеческому - о соучастии человека в радостях и печалях другого человека. В древнеримской литературе это изречение стало выражением идеи общественного единства, ибо все люди имеют одну природу.

Ни в период раннего христианства, ни в средние века к афоризму Теренция христиане не обращались. Лишь в эпоху Ренессанса, когда возникла гуманистическая философия, афоризм Теренция стал использоваться для апологии человека и оправдания его слабостей и даже пороков.

Священное Писание и святые отцы открыли путь победы над грехом: "Никто, согрешая, не может представлять в извинение греха немощь плоти. Ибо единение с Богом-Словом, разрешением клятвы, восстановило в силе все естество, сделав таким образом неизвинительным для нас склонение произволения на страсти. Божество Слова, будучи всегда по благодати соприсуще верующим в Него, заглушает закон греха, сущий во плоти" (преподобный Максим Исповедник).

Дух примиренности с грехом и самооправдания породил постепенно различные идеологии безбожия и человекобожия.

В современной жизни и культуре афоризм "Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо" стал удобной и емкой формулой самооправдания всех, кто не хочет идти тесным путем спасения. Кто не хочет жить по заповедям Божиим, тот добровольно подчиняется власти демонов, ибо "кто делает грех, тот от диавола" (1 Ин. 3:8). Однако, слово Божие увещевает беспечных: "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6: 7–8).

НОВОСТИ

Строительные новости:

- за время Великого поста проведено и запущено отопление в реконструируемый Свято-Екатерининский придел, подключен новый отопительный котел;
- залиты "теплые полы" в Свято-Екатерининском приделе;
- установлены балки перекрытий второго этажа конференцзала;
- установлена и оштукатурена стена конференцзала;
- подготовлен материал для установки балконов хоров.

Планируется:

- закончить изготовление маковок для установки над южной и северной сторонами храма;
- установить балкон хоров;
- подготовить и оштукатурить стены Свято-Екатерининского придела;
- продолжить работы по изготовлению резьбы иконостаса, реставрации и написанию икон для иконостаса.

Прочие новости:

- установлена отреставрированная икона прп. Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского;
- в Таинстве Елеосвящения (Соборования) приняли участие 123 прихожанина;
- объявлен конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества "Пасхальная радость-2013" среди детей дошкольного и школьного возраста. Подведение итогов состоится 29 апреля, а вручение призов будет проходить 5 мая в 11-00 в Свято-Екатерининском храме.

крест