Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
новости

Праздники Казанского образа Божией Матери и Дня Единства в Судогде.


"Любимый образ Матери Казанской
Не раз Россию от беды спасал.
От нечисти враждебной, басурманской
В тяжелый час Отчизну защищал.

Пред ним склоняем мы свои колени,
За помощь горячо благодарим.
Молитвою от многих поколений
Сердечное спасибо говорим.

4 ноября Православная церковь отмечала большой праздник Казанской иконы Божией Матери. И на этот раз учащиеся Православной школы не остались в стороне. Ребята посетили праздничное богослужение и приняли участие в торжественном шествии.

Для первоклассников это было новое, очень ответственное мероприятие. Несмотря на внешнее спокойствие, внутри каждого маленького человека была тревога, тысячи вопросов: «А как это? Что это? Получится ли у меня?». Надежда Юрьевна, стараясь разрядить обстановку, коротко рассказала ребятам об иконах, которые им предстояло нести.

Наконец, все приготовления закончились, колонна построилась. Честь нести хоругви представилась ученикам второго класса Карпунину Вадиму и Грушину Сергею, а с флагом Православной школы торжественно шел Дубровный Михаил (ученик второго класса).

Колонна следовала до храма Александра Невского, после чего всех желающих пригласили в КДЦ «Родина» на праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. Второй год подряд воспитанники Православной школы выступают со своими номерами в данном мероприятии. В этом году ребята подарили зрителям песню «Служить России» и танец «Летели лебеди»".




Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
(Владимир Орлов)

Новикова Дарья,
классный руководитель 1 класса
Свято-Екатерининской православной школы.

Четвертое ноября: небесное и земное

МАЛЕНЬКОЕ – ЭТО БОЛЬШОЕ В МИНИАТЮРЕ

Как часто нам кажется, что настоящая история творится где-то в правительственных верхах! В верхах объявляются войны и заключаются перемирия, проводятся реформы, объявляются дефолты. Может только там, в верхах, и протекает настоящая жизнь, а наши конкретные судьбы – просто фон для этой самой глобальной жизни? Может только они, вершители судеб, живут настоящей, полной жизнью, а мы, здесь, в провинции, жалко влачим нашу ежедневную, тягостную лямку?

Но нечто неуемное внутри подсказывает, что согласится с такой точкой зрения – неверно. На индивидуальном уровне - каждый сам проживает данную ему жизнь и распоряжается ей в соответствии с собственным выбором, за который, впоследствии, отвечает. «Каждый человек – Вселенная в миниатюре», - неоднократно говаривали многие мудрецы.

На уровне общественном – события, происходящие в регионе, районе, городе, имеют для нас, живущих на «земле», не меньше значения, чем происходящее на государственном уровне. Потому что та жизнь, которая ежедневно «случается» с нами, касается любимых и близких людей, тех, ради кого мы и «влачим» ту самую лямку. Выходит, что быть сторонним наблюдателем жизни, пусть даже и провинциальной, и закрывать глаза на объективное зло и явную несправедливость – значит предавать тех, за кого мы в ответе.

А что, разве мало примеров, когда «большая» история вершилась на местном, «маленьком» уровне? К примеру, прошедший праздник – День народного единства - яркое тому свидетельство.

КАК МЯСНИК РОССИЮ СПАС

Жил в начале 17-ого века в Нижнем Новгороде благочестивый торговец средней руки, которого избрали земским старостой. Звали его Кузьма Минин. Он входил в состав городского совета, который созвали для того, чтобы рассмотреть «грамоту» (обращение, по-нашему) Патриарха Гермогена, адресованную нижегородцам, с воззванием спасти Москву от поляков, литовцев, предателей и внутренней смуты, и не отдать на поругание православную веру. Минин, несмотря на то, что грамотой не владел, был человеком волевым, решительным, обладал талантом организатора и умением убеждать. Знаменитый историк С.М. Соловьев приводит слова Минина, обращенные к нижегородцам: «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жён и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником».

Под влиянием «неуемного» Минина в городе было решено на средства нижегородцев собрать ополчение. Каждый горожанин должен был отдать третью часть своего имущества. У «бойкотировавших» общее решение - конфисковалось все. На собранные деньги организовали большое войско, в которое стали вливаться ратники с центра и юга России, Поволжья. Командовать войском пригласили князя Пожарского. Хозчастью ведал Минин, который, будучи человеком практичным, так рассчитал военный бюджет, что еще и платил ополченцам регулярное жалованье.

Под руководством этого талантливого «тандема», в начале ноября 1612 года поляки были изгнаны из московского Кремля. Вот так, обычный городской «депутат» и «предприниматель» Кузьма Минин, держащий мясную лавку в Нижнем Новгороде, живший размеренной провинциальной жизнью, и ни о чем особо героическом не помышлявший, стал отправной точкой, от которой можно отсчитывать историю самодержавной России.

Известно, что ополченцы, а особенно - князь Дмитрий Пожарский, почитали Казанский образ Богородицы. Есть древнее свидетельство, что Пожарский, в случае победы над интервентами, дал обет построить за свой счет в Москве храм в честь Казанской иконы Божьей Матери, что он и исполнил в 1625 году. Традицию празднования «Казанской» 4 ноября по всей стране заложил в 1649 году царь Алексей Михайлович. Икона особо почиталась династией Романовых. Государственным праздником этот день был до прихода советской власти.

В 2005 году, Указом В.В. Путина, этот день стал отмечаться как День народного единства. Инициатива установления этой даты принадлежит Межрелигиозному Совету России. В документе Совета, датированном сентябрем 2004 года, в числе прочего сказано:
  «Установление даты 4 ноября в память преодоления Смутного времени, проникнутое идеями согласия и устремленности к единству, к победе, действительно способно и в наше время сплотить весь народ, восполнить пробелы в исторической памяти россиян. Ведь сегодня мы не отмечаем ни одной знаменательной даты славной истории России до 1917 года. Традиционные религиозные организации, входящие в Межрелигиозный совет России, считают целесообразным отмечать 4 ноября - годовщину событий 1612 года - и сделать этот день выходным. А день 7 ноября может остаться в календаре памятной датой нашей истории».
Вот так День народного Единства стал днем, объединившим «небесное» и «земное».

ФЛАГИ И ХОРУГВИ

«Небесное» и «земное» весьма гармонично сочетались в этот день и в Судогде. По уже сложившейся традиции, к 11.00 у входа в храм святой великомученицы Екатерины, собралось более сотни горожан. Вскоре, с хоругвями и иконами, под радостное пение праздничных тропарей, из храма торжественно вышли духовенство, Свято-Екатерининская православная школа, судогодцы, пришедшие в храм на Богородичный праздник. По оценкам бдительных стражей порядка, которые в этот день, на один час перекрыли центральную городскую улицу, в шествии от Екатерининского храма до храма Александра Невского участвовали примерно двести человек.

Торжественное шествие, кроме атрибутов из области духовной, украшали и светские символы: два десятка флагов, среди которых нельзя было не заметить «триколоры», городские символы, а также надписи «Единая Россия». Причем, в сочетании хоругвей и флагов не было никакого диссонанса. Специфика праздника – именно такова. Да и не только праздника: старая добрая идея «симфонии» церковной и светской власти перешла на русскую благодатную почву из Византии, вместе с основами веры. Кстати, о логичности этой идеи один из византийских императоров десятого века говорил так: «Я признаю две власти в этой жизни: священство и царство. Создатель мира вручил первой заботу о душах и последней — заботу о телах; если ни одна из них не ущемлена, мир находится в безопасности».

В кратких выступлениях, прозвучавших у конечной точки шествия – храма А.Невского (кстати, этот великий государственный деятель и святой окончил свои дни в 1263 году, приняв монашеский постриг), произнесенных заместителем Главы администрации Судогодского района А.Е. Котурановым и судогодским благочинным о. Георгием (Морохиным) также прозвучали слова о необходимости народного единства. Слова о единстве вновь звучат актуально, - говорили выступающие, - на фоне усложнения внешнеполитической обстановки и навязчивой пропаганды культа потребления и безнравственности.

По окончании шествия и небольшого митинга желающие приложились к кресту и к Казанской иконе Божьей Матери. Многие из присутствующих зашли в Александро-Невский храм – кто-то впервые в жизни...

Редко в доме, где есть хотя бы несколько икон, не найдется образок Казанской Божьей матери. Кому-то она досталась от верующей бабушки, кто-то и сам не помнит, как она появилась в семье. Богородицу чтут воцерковленные православные, уважают Царицу небесную и «формальные» христиане. В моменты печалей и бед возносят Ей молитвы и те, и другие. Всех слышит Матерь Божья, не делит нас на своих и чужих. Все для Нее едины, все – дети.

РОМАН Боровков.

День Единства в Судогде.



Концерт ко Дню Единства в Судогде.



Судогда, 04 ноября 2015 г.

крест