Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом


ПОСЛАНИЕ к мирянам, клиру
Владимирской Епархии
по случаю наступления Великого Поста




"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4. 17)

Дорогие отцы, братья и сестры!

   Ничто так не радует душу человека, обременённого житейской суетой, как живая вера в будущую жизнь, в её славное бессмертие и бесконечное блаженство, какую она духовно зрит и сокровенно чувствует в божественной и всемогущей деснице Творца Неба и Земли, силой Которого всё стоит и движется (Деян. 17, 28), Этот светлый и дивный смысл нашего бытия превышает всякую горечь земной жизни, её невзгоды, болезни и саму смерть, порождаемые нами, и снедает её.
   Нигде так блестяще и убедительно не являла себя Божия Истина в истории человечества, всегда ищущего чего-то высшего для себя, как в небывалом событии Воскресения Христова, ставшем Солнцем новой и высшей жизни на земной планете, не знавшей ранее столь совершенного и прекрасного бытия, какое показали истинные ученики Христовы, святые угодники Божии, тесно слившись с миром ангельских сил (Евр. 12, 22).
   Мы вновь в духовном трепете встречаем с вами Пасху Христову - неповторимый, всегда благодатный праздник весны для наших душ, перешедший, как видим, уже в третье тысячелетие Господне. Не благость ли и милость Божия в самой неизреченной силе в наступившем для нас святом празднестве, в которых сокрыт тот же отеческий и тёплый к нам голос Самого Воскресшего Христа, чтобы мы как-то очнулись с вами от забвения времени, воспряли от тысяч мелочей жизни, целиком занимающих нас, и твёрдо с верой вняли Ему как Победителю смерти, как Искупителю всех грехов, как Устроителю Церкви - этого чудесного Царствия Божия на Земле, живого свидетеля Истины на ней во всех аспектах своего бытия, как бы земное и человеческое ни сопротивлялось и ни упорствовало ей.
   Но как это нам понять, чтобы не потерять эту божественную жизнь? Как приложить нам этот высший смысл бытия к сегодняшнему времени, полному страха и ужаса за завтрашний день?
   Жизнь не от нас, но для нас и всецело в руках Того, Кто нас создал и, более того, Кто нас спас Своей честной Кровию и Погребением, даровав новое дыхание душе - благодать Святого Духа, эту вечную силу жизни.
   В Воскресшем Христе мы внутренне зрим безмерную Его любовь и необъятное милосердие к нам, жертвенно отдавшем Себя всецело нам на вечную радость и утешение. Ничем из земного и человеческого не могла уязвиться и иссякнуть эта любовь, но она удивительно пребывала неизменной и верной Себе, препобедив весь мрак вражды, заразившей как чумой всё человечество. Эта Христова любовь и поставлена нам в самый большой и яркий пример нашего жития, где подчас всё рвётся и страшно падает из-за жгучего недостатка в ней. Мир страдает и бедствует на сегодня как раз не от экономических и политических проблем, всегда неизбежных для него, но единственно от развращённости нравов в нём, полной потери заповеданной свыше любви друг к другу, независимо от этнографии - любви, исходящей из веры и верности Богу как Богу любви (1 Ин. 4, 8).
   Нас ужасает этот мир всем своим новым строем и выражением самым неожиданным, однако не должно нас, верующих, это убивать, а то и разделять. Напротив, необходимо видеть для себя прямое поле особой деятельности. Говорим не о бесконечном осуждении мира, что только ухудшает его, а о своём долге веры, о христианской любви, непрестанной молитве о нём, о бескорыстном доброделании как самых сильных спасающих его от гибели духовных актах. Винить и корить мир - всё равно что напрямую осуждать самих себя как составляющих его, как вносящих в него долю своих прегрешений, и подчас нелёгких. «Грешим мы, - говорит святой Василий Великий, - по отсутствию в нас страха Божия» (т. 3, с. 191).
   Нам надо больше и постоянно говорить и думать о добре как вечной силе жизни, обогащающей нас, о Боге нашем, премудро спасающем этот мир чрез крепких в вере людей, о втором и славном Пришествии Христа в него как триумфе времени и всего домостроительства спасения человеческого рода, дабы не дать места злу, самому диаволу, пугающему многих той страшной участью, которой подвергся сам. Святой Киприан Карфагенский наставляет, чтобы мы «более помышляли не о смерти, а о бессмертии, более радовались, чем страшились предстоящего исповедания».
   Жизнь совсем не испуг, но сущая радость бытия, которой надо очень серьёзно всем учиться, а более всего претворять ее на деле, полагая в том душу свою. Для Бога дорог наш опыт жизни, познание самой Истины, совершенно сознательное отвержение греха как смертного зла для нас и разумное исполнение заповедей Его как добрых и вечных сил жизни. «Ничего доброго, - учит святой Иоанн Златоуст, - Бог не оставляет без награды».
   Пусть Светлое Христово Воскресение, наша красная и святая Пасха невидимо озарит всех нас своею силою на доброе и спасительное стремление к тому, что нас всех объединяет, сливает духовно в одно тело живого общения - христианскую любовь как дыхание вечности, с которой и здесь одно благо, и там, в будущем веке, одна непередаваемая радость.
   Поздравляю всех моих сослуживцев по алтарю Господню, иноков и инокинь наших святых обителей, братьев и сестёр во Христе, учащих и учащихся духовных школ, дорогих прихожан наших храмов и всех православных христиан со светлым днём Пасхи Господней с пожеланием самого высокого нрава в наши дни как залога тихой и безмятежной жизни во имя Воскресшего Господа, во славу Церкви Христовой, в скорое становление и обновление Отечества нашего и всего мира.

Божией милостию смиренный Евлогий, Архиепископ Владимирский и Суздальский.